Понедельник, 02 Февраля 2015 18:14

Ученые приблизились к предсказанию продолжительности жизни человека по ДНК

Биологи изучили биологические часы ДНК — процессы, происходящие в наших генах с течением времени, — и выяснили, что «время», которое они показывают, и продолжительность жизни человека связаны напрямую. Отчет об исследовании специалистов был опубликован в журнале Genome Biology.

Четыре независимых исследования проводились на протяжении 14 лет. В ходе них изучению подверглись ДНК более чем 5 тыс. пожилых людей. Специалисты исследовали биологический процесс, происходящий в ДНК людей с течением времени, — метилирование. Метилирование представляет собой модификацию молекулы ДНК без изменения ее нуклеотидной последовательности и играет огромную роль в биологических процессах организма, во «включении» и «выключении» тех или иных генов.

Результаты работы свидетельствуют о том, что люди, чей биологический возраст превышал фактический, умирали гораздо раньше тех, у кого они совпадали. Ученые утверждают, что это открытие может стать новой страницей в изучении процессов старения и продолжительности жизни людей, так как позволяет с достаточно большой точностью предсказать продолжительность жизни человека, не опираясь на такие факторы, как окружающая его среда, курение, употребление алкоголя или сердечно-сосудистые заболевания.